Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 расположен в двухэтажном здании 1977 г. постройки, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение, видеонаблюдение.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Имеется оборудованная физкультурная площадка, 6 прогулочных участков с теневыми навесами, зеленая зона (клумбы, альпийская горка, огороды для труда). Каждая группа имеет отдельный участок. Площадки обеспечены спортивным и игровым оборудованием (домики, вагончики, кораблики, песочницы; спортивные снаряды для развития основных видов движений).

Модель образовательного пространства Учреждения:



Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет музыкального руководителя;
· кабинет педагога-психолога;
· кабинет учителя- логопеда;
· музыкальный зал (совмещен с физкультурным);
· групповые помещения- 6

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

· пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; склад продуктов);
· электрощитовая;
· прачечная (постирочная, гладильная);
· подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

· медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
· физкультурно-оздоровительные центры в группах;
· участки для прогулок групп;
· физкультурная площадка на территории Учреждения;
· тропы здоровья

Система развивающей предметной среды в ДОУ


Вид помещения
Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Строительно-конструктивные игры
  • Театрализованная деятельность
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой, художественно-прикладным, изобразительным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений и логики
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко-географических представлений
  • Спортивный уголок
  • Музыкальная деятельность
  • Ознакомление с кубанским бытом.
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Милиция»,
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта области, звездного неба, портрет президента.
  • Плакаты «Безопасность на улице и дома», «Правила дорожного движения», «Времена года».
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Фигурки животных.
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением  букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи.
  • Мольберт
  • Фланелеграф
  • Музыкальные инструменты
  • Спортивный уголок, предметы, оборудование для двигательной активности: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игра  «Кольцеброс», серсо

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Детская мебель: шкафчики, скамьи

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставки изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы:

-педагогическая документация;
-диагностика ЗУН детей по разделам программы;
-контроль;
-материалы по взаимодействию с социумом;
-преемственность в работе ДОУ и школы;
-работа с родителями;
-сведения о педагогических кадрах;
-опыт работы педагогов;
материалы
-перспективные планы по разделам;
-методические рекомендации по работе с детьми;
-ПМПк

  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Игрушки, муляжи
  • Магнитофон, компакт-диски, компьютер, принтеры (цветной, черно - белый)
  • Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях

Кабинет  учителя-логопеда, педагога-психолога

  • Занятия по коррекции речи
  • Занятия по коррекции психических процессов, поведения детей
  • Консультативная работа с родителями  и педагогами
  • Большое настенное зеркало
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Магнитная доска
  • Наборное полотно
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Игровой материал
  • Развивающие игры

Музыкальный зал

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка дисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские стулья
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Спортивное оборудование для общеразвивающих упражнений
  • Спортивные модули

В групповых ячейках созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
- Оформлен информационный стенд: информация для педагогов, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ.
-Систематически обновляются материалы, отражающие мастерство педагогов:
· материалы семинаров-практикумов, педсоветов, консультаций;
· план – график повышения квалификации педагогов;
· план аттестации педагогических кадров;
· материалы авторских разработок и конкурсных движений;
· передовой педагогический опыт;
· конспекты и протоколы проводимых занятий и.т.д.
С целью информатизации педагогов методический кабинет оснащен современными средствами ИКТ: проектор, компьютер, DVD, ноутбук.
В музыкальном зале (совмещен с физкультурным) находится необходимое музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, для совместной деятельности с детьми- наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, нестандартное оборудование.
Кабинет педагога - психолога содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф и т.д.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора, процедурного кабинета, оснащен всем необходимым оборудованием (переносные кварцевые лампы, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, ростомер, весы медицинские и др.), имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен электрическими  плитами, 2-мя холодильниками, 1 мясорубкой, 1 картофелечисткой, протирочной машиной. Имеется десятидневное перспективное меню (летнее- осенний период, зимнее- весенний период). При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрические утюги.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Территория участка ограждена металлическим и бетонным  забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся практические занятия с персоналом и ежеквартально с воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой и воздушный режим.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Доступ к сети интернет

Осуществляется при помощи компьютера и ноутбука, централизованного интернета сети Ростелеком  через  роутер (договор от 15.01.2015 № 2659076).
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг
Наверх